П Л А Н
повышения качества математического образования в образовательных учреждениях
Добровского муниципального района Липецкой области
1. Математическая диагностика (системообразующий фактор) Для педагогов: проведение диагностического тестирования для выявления низкого, достаточного и высокого уровней математической подготовки (по четвертям). Для учащихся: возможность перехода на более высокий (низкий) уровень математической подготовки, повышение математических компетенций.
2. Создание математического информационного центра по работе с одарёнными детьми школ района, имеющими склонность к математике (отбор не только на основе тестов, но и по собеседованию).
3. Организация в начальной школе, на основе кружковой работы, курса математической подготовки по УМКс Петерсона.
4. Определение проблемных территорий и оказание адресной помощи в организации математической подготовки (необходимо вникнуть в ситуации этих муниципальных образований, определить их проблематику и выстроить на основе выявленных проблем специальную работу по их устранению).
5. Введение обязательной дисциплины «Логика» (с рассмотрением основ теории игр и стратегических задач с поиском решений) за счёт школьного компонента.
6. Расширить образовательную и внеурочную деятельность математическим и логическим содержанием (например, обязательное создание в школах секций шахмат и шашек).
7. Провести дополнительно для учителей района серию семинаров по проблемным методическим вопросам (примерная тематика семинаров: «Методики введения новых понятий в курсе математики», «Применимая математика - построение математических моделей реальных ситуаций», «Эффективные формы организации повторения и обобщения знаний школьного курса математики»).
8. Организация и проведение Фестиваля идей по повышению уровня математической компетентности для учителей математики из различных МО с целью диссеминации опыта, проведение мастерских на месте (записать видеоролики особо успешных занятий, провести конкурс методических разработок и видеороликов, разместить их на сайте районного методического объединения http://rmomatematika.ucoz.ru для всеобщего ознакомления). Например, провести 1 апреля, в День математика, фестиваль математических идей, с вовлечением большого количества обучающихся и сделать это мероприятие традицией.
9. Разработка и запуск в районе программы дополнительного образования, предполагающей серию тематических погружений (образовательных сессий) по математике для учащихся основной школы интересующихся математикой (2-3 сессии в год, летняя (зимняя) математическая школа, летний математический лагерь) и для старшеклассников. В целях повышения интереса к математике рекомендовать организацию весеннего и летнего школьных оздоровительных лагерей на математической основе.
10. Организовать проведение инновационной олимпиады по математике (1 раз в год), которая помимо индивидуального решения задач, предполагает проведение мастер-класса и публичный разбор олимпиадных задач.
11. Оснащение школ района компьютерами, математическим обеспечением, коммуникациями (чтобы каждый ребёнок, который по состоянию здоровья не может посещать школу, мог виртуально находиться в классе).
12. Наладить межпредметные связи (например, понятие предела и производной в курсе физики вводится раньше, чем в курсе алгебры и математического анализа).
13. Интегрировать математику в массовую культуру (создание еженедельной школьной математической газеты, проведение школьных и районных математических фестивалей, создание социальной рекламы, дистанционных командных математических турниров).
14. Школьным библиотекарям популяризировать математическую литературу и периодику (включая электронные форматы в интернете).
15. Математика должна присутствовать на сайтах образовательных учреждений (в виде учебно-методического материала для работы родителей с ребёнком).
16. Распространение (максимально возможное) и презентация результатов учащихся – победителей и призеров научно-практических конференциях и других районных мероприятиях по математике. Организация встречи с победителями и призерами и т.д.
Руководитель РМО учителей математики: В.В.Степанищевский |