Пятница, 29.03.2024, 00:53
Сайт РМО учителей математики Добровского муниципального района Липецкой области
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

П Л А Н

повышения качества математического образования в образовательных учреждениях

Добровского муниципального района Липецкой области

            1.  Математическая диагностика (системообразующий фактор) Для  педагогов:  проведение  диагностического  тестирования  для  выявления низкого,  достаточного  и  высокого  уровней  математической  подготовки  (по четвертям). Для  учащихся:  возможность  перехода  на  более  высокий  (низкий) уровень математической подготовки,  повышение математических компетенций.

            2. Создание математического информационного центра по работе с одарёнными детьми школ района, имеющими склонность к математике (отбор не только на основе тестов, но и по собеседованию).

            3. Организация в начальной школе, на основе кружковой работы, курса математической подготовки по УМКс Петерсона.

            4.  Определение  проблемных  территорий  и  оказание  адресной   помощи  в организации математической подготовки  (необходимо вникнуть в ситуации этих муниципальных образований, определить их проблематику и выстроить на основе выявленных проблем специальную работу по их устранению).

            5. Введение обязательной дисциплины «Логика» (с рассмотрением основ теории игр и стратегических задач с поиском решений) за счёт школьного компонента.

            6. Расширить образовательную и внеурочную деятельность математическим и логическим содержанием (например, обязательное создание в школах секций шахмат и шашек).

            7.  Провести дополнительно для учителей района серию  семинаров  по  проблемным  методическим  вопросам (примерная тематика семинаров:  «Методики введения новых понятий в курсе математики»,  «Применимая  математика  -  построение  математических моделей реальных ситуаций»,  «Эффективные формы организации повторения и обобщения знаний школьного курса математики»).

            8.  Организация  и  проведение  Фестиваля  идей  по  повышению  уровня математической компетентности для учителей математики из различных МО с целью  диссеминации  опыта,  проведение  мастерских  на  месте  (записать видеоролики  особо  успешных  занятий,  провести  конкурс  методических разработок  и  видеороликов,  разместить  их  на  сайте  районного методического объединения http://rmomatematika.ucoz.ru для   всеобщего ознакомления). Например, провести 1 апреля, в День математика, фестиваль математических идей, с вовлечением большого количества обучающихся и сделать это мероприятие традицией.

            9.  Разработка  и  запуск  в  районе  программы  дополнительного образования,  предполагающей  серию  тематических  погружений (образовательных  сессий)  по  математике  для  учащихся  основной  школы интересующихся  математикой  (2-3  сессии  в  год,  летняя  (зимняя) математическая  школа,  летний  математический  лагерь)  и  для старшеклассников. В целях повышения интереса к математике рекомендовать организацию весеннего и летнего школьных оздоровительных лагерей на математической основе.

            10.  Организовать проведение инновационной олимпиады по математике (1 раз в год),  которая  помимо  индивидуального  решения  задач,  предполагает проведение мастер-класса и публичный разбор олимпиадных задач.

            11. Оснащение школ района компьютерами, математическим обеспечением, коммуникациями (чтобы каждый ребёнок, который по состоянию здоровья не может посещать школу, мог виртуально находиться в классе).

            12. Наладить межпредметные связи (например, понятие предела и производной в курсе физики вводится раньше, чем в курсе алгебры и математического анализа).

            13. Интегрировать математику в массовую культуру (создание еженедельной школьной математической газеты, проведение школьных и районных математических фестивалей, создание социальной рекламы, дистанционных командных математических турниров).

            14. Школьным библиотекарям популяризировать математическую литературу и периодику (включая электронные форматы в интернете).

            15. Математика должна присутствовать на сайтах образовательных учреждений (в виде учебно-методического материала для работы родителей с ребёнком).

            16.  Распространение  (максимально  возможное)  и  презентация  результатов учащихся  –  победителей  и  призеров  научно-практических  конференциях  и других  районных мероприятиях  по  математике.  Организация  встречи  с победителями и призерами и т.д.

 

 

Руководитель РМО учителей математики:                                            В.В.Степанищевский

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz